Инструменты Яндекса для эффективной рекламы

Чтобы сделать настройку рекламы эффективнее, не обязательно ограничиваться только собственными аналитическими данными. Почему бы не воспользоваться возможностями, которые предоставляют глобальные ресурсы, к примеру, «Яндекс»?

Эта поисковая система способна обработать огромное количество узкоспециализированной информации, которую можно применить с пользой для бизнеса, в частности, при ведении рекламной компании.

Как это можно сделать?

Использование статистических данных «Яндекса»

Маркетинговая стратегия строится во многом на анализе трафика. Изучается поведение посетителей на ресурсе, частота совершения целевых действий, анализируются пол и возраст аудитории.

Можно взглянуть на анализ целевой аудитории в ином, более крупном масштабе, используя статистические данные, полученные специалистами «Яндекса» на основании анализа трафика рунета. В конечном итоге это поможет в настройке контекстной рекламы.

Аналитики «Яндекса» выделяют темы, на которые пользователи вводили наибольшее количество поисковых запросов в определенное время суток. Узнав, в какое именно время наиболее актуальны у пользователей конкретные темы, можно выстроить успешную стратегию изменения ставок за клик:

  • в часы, когда спрос высок, можно повысить коэффициент;
  • в периоды спада спроса ставку за клик увеличивать смысла нет.

Таким образом, исследование «Яндекса» поможет настроить коэффициент ставок так, чтобы не терять позиции в выдаче и при этом не тратить лишние деньги на контекстную рекламу.

Эти же данные можно использовать и для настройки изменения коэффициента ставок по времени в  Google AdWords, передавая данные на Google.

 

Использование сервиса «Яндекс Аудитории»

Еще одно исследование Яндекса позволяет выявить интересы интернет-пользователей в конкретном регионе, при этом оценивается интерес к десятку топовых категорий для выбранной области.

На схеме, составленной специалистами «Яндекса», наглядно видно, в какой зоне региона какие пользовательские интересы преобладают. Используя эти данные, можно эффективно строить компанию в рекламной сети Яндекса (РСЯ) или в медиа-формате.

Воспользовавшись сервисом «Яндекс Аудитории», можно создать сегменты по геолокации, а также отметить объекты, которые наиболее часто посещают представители вашей ЦА и выделить радиус учета аудитории относительно этих объектов.

При помощи  look-alike, основываясь на геолокации, можно увеличить охват ЦА. При этом инструмент позволяет регулировать точность соответствия аудитории заданным параметрам или ее охват.

Для большей эффективности можно создать несколько вариантов аудиторий, в различной степени схожих с изначальной.

При запуске компании в РСЯ каждую из созданных аудиторий можно выделить  utm-метками — это позволит выявить самые эффективные сегменты. При этом указывать ключевые слова необходимости нет — достаточно будет заполнить данные об условии подбора аудитории в соответствующем пункте, выбрав из имеющегося списка необходимый сегмент.