Как создать фирменный стиль?

Каждая новая компания задумывается о создании собственного стиля, который сделает ее узнаваемой среди конкурентов. Для этого бывает недостаточно придумать оригинальный дизайн. Фирменный стиль — это целостная система, работающая на восприятие вашего продукта в глазах клиента.

 

Почему фирменный стиль — это важно?

Фирменный стиль:

  • в идеале отражает самую суть деятельности компании, формирует ее образ  и определяет стратегию развития;
  • служит своеобразным ориентиром, напоминающим о том, что представляет собой компания и к чему она стремится;
  • помогает воспринимать вашу деятельность и конечный продукт как единое целое.

 

Этапы разработки фирменного стиля

Определение концепции бренда

Разработка фирменного стиля должна начинаться с ясного понимания, что собой представляет ваша компания, какую миссию она выполняет, каковы ее ценности и главное — что выделяет ее с выгодной стороны на фоне конкурентов.

 

Стратегия компании

Эта составляющая фирменного стиля является основой для дальнейшей разработки дизайна. Именно исходя из нее можно составить пошаговый план по формированию образа компании, и как результат — понять, какие именно дизайнерские приемы и элементы вы будете применять для создания фирменного стиля, как они будут работать.

Важно здесь учесть корпоративную культуру: стиль вашего общения с клиентами и сотрудников между собой. Не последнюю роль в разработке стратегии играют и присущие  компании формы и методы работы.

 

Дизайн

На восприятие бренда огромное влияние оказывает цветовая палитра, в которой создан дизайн. Психологами доказано, что

  • цвета огненного спектра (красный, оранжевый, желтый) несут в себе заряд энергии, силы, позитива;
  • зеленые оттенки ассоциируются с природой и… финансами;
  • синий вызывает доверие и гарантирует надежность;
  • фиолетовый считается цветом роскоши и исключительности;
  • черный является атрибутом стиля и элегантности;
  • коричневый ассоциируется с суровой брутальностью, а розовый — с игривой женственностью.

Не менее важен для восприятия и шрифт:

  • варианты с засечками — отсылка к классике и традициям;
  • шрифты без засечек — для создания более современной атмосферы;
  • каллиграфические рукописные строки подчеркнут роскошь и элегантность продукта или услуги.

 

Логотип

Это фирменный знак компании, первое, что должно ассоциироваться у клиентов именно с ней, поэтому разработка логотипа — чрезвычайно важный и ответственный этап.

Он должен быть максимально простым, приятным глазу, позитивным и запоминающимся и, в то же время, в полной мере отражать суть деятельности.

 

Прочие элементы стиля

Создав логотип и продумав дизайн, можно приступать с разработке прочих элементов, создающих имидж компании: рекламных баннеров, плакатов, фирменных бланков, визиток, продающих страниц, униформы сотрудников — все это должно складываться у клиента в целостную картину, формирующую восприятие бренда.

 

Кому поручить разработку фирменного стиля?

  • Сделать самостоятельно — хорошая идея, если, конечно, у вас есть опыт в подобного рода работе.
  • Нанять команду дизайнеров — оправданное решение, если планируется действительно масштабный проект.
  • Поручить фрилансеру — прекрасный способ решения проблемы, но только в том случае, если вы четко представляете, что именно вам необходимо.
  • Объявить конкурс — вариант, когда вы не слишком хорошо представляете конечный результат. Вы бесплатно получите большое количество дизайнерских идей, из которых сможете выбрать самую подходящую.
  • Обратиться в дизайнерское агентство. Затратный, но разумный вариант. Профессионалы разработают фирменный стиль вашего бренда «под ключ», начиная от стратегии и заканчивая  узнаваемым дизайном.

От того, насколько удачным будет ваш фирменный стиль, во многом зависит успех вашей компании и доверие клиентов к ней .