Контент маркетинг и веб-аналитика для начинающих

В наше время, когда компьютер, а с ним и интернет, плотно вошли в нашу жизнь, для предпринимателей и просто желающих заработать появилась масса возможностей для поиска клиентов и покупателей.  Но без грамотного планирования и анализа ситуации на рынке сделать что-то такое, что даст вам прибыль, практически невозможно. Здесь на помощь приходят контент-маркетинг и веб-аналитика.

Что нужно знать всем

Контент маркетинг и веб аналитика это две взаимодополняющие вещи, которые необходимо знать и уметь пользоваться.

Контент-маркетинг представляет собой универсальный план ваших действий для продвижения на рынке своей услуги или товара. А веб-аналитика это способ сбора и анализа информации для правильной оценки ситуации в целом и по конкретным моментам.

В контент-маркетинге большое внимание уделяется целевой аудитории. Именно на нее должны быть затрачены ваши усилия. Например, Вы копирайтер и хотите писать статьи на определенную тему,  а затем их продавать на площадках. Вы написали статью, выложили на какую-то площадку и она не продается. А не продается она, потому что надо знать:

  •         где находится ваша целевая аудитория;
  •          писать статьи после того как договоритесь с клиентом.

Кратко план ваших действий выглядит так:

  1.       Найти площадки, где интересны ваши услуги или товар;
  2.       Определить, что именно вызывает наибольший интерес;
  3.       Собрать статистику (просмотры, количество кликов, заказов, покупок и т.д.);
  4.       Ознакомиться с требованиями к материалу или товару;
  5.       Знать условия размещения.

Также не стоит забывать о смежной аудитории. Предоставляя похожие услуги можно тоже заработать или даже открыть для себя новое направление. Но не стоит увлекаться и отходить далеко от целевой аудитории.

Существует и другая ошибка. Это отбрасывание площадок без оценки и анализа. Бывает так, что площадка, на которой Вы размещали свой контент, попросту не оправдала ожиданий. А где-то в другом месте работа стала востребована. Поэтому тщательно анализируйте интересы ваших потенциальных клиентов и имейте ввиду, что даже самые на ваш взгляд неинтересные сайты могут принести прибыль.

Когда веб-аналитика приходит на помощь

Она помогает определить, что измерять и как измерять. Невозможно предугадать или просчитать все. Поведение целевой аудитории может быть непредсказуемо. Для оценки успешности вашей рекламы можно применять множество критериев. Например число посещений в вашем интернет магазине, количество кликов или лайков, объемы продаж, процент затрат на рекламу и т.д. Но как понять, что измерять?

Количество кликов и просмотров не гарантирует покупку. Можно сколь угодно бродить по сайту и так ничего и не купить. Существует понятие целевого действия, и предприниматель сам решает, какое действие для него целевое. Это могут быть, например, звонки в компанию. Тогда бюджет на рекламную компанию делится на количество звонков и по этому параметру судят об эффективности рекламы. Подтвержденные заказы тоже можно принимать целевым действием.

Существует очень хороший способ определить, какой вид рекламы имел успех и «привел» клиента к покупке. К каждому виду рекламы прикрепляется свой номер телефона. И в зависимости от того на какой номер позвонят, та реклама и оказалась удачнее.

Высшим пилотажем в маркетинге являются рекомендации. То есть пользователи сами рекомендуют товар или услугу другим пользователем. А, значит, нет трат на рекламу, и бизнес становится еще выгоднее.

Продуманное и эффективное продвижение товаров или услуг – это талант, которому можно научиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 12 =