Навигация по странице
Как создать фирменный стиль?
Каждая новая компания задумывается о создании собственного стиля, который сделает ее узнаваемой среди конкурентов. Для этого бывает недостаточно придумать оригинальный дизайн. Фирменный стиль — это целостная система, работающая на восприятие вашего продукта в глазах клиента.
Почему фирменный стиль — это важно?
- в идеале отражает самую суть деятельности компании, формирует ее образ и определяет стратегию развития;
- служит своеобразным ориентиром, напоминающим о том, что представляет собой компания и к чему она стремится;
- помогает воспринимать вашу деятельность и конечный продукт как единое целое.
Этапы разработки фирменного стиля
Определение концепции бренда
Разработка фирменного стиля должна начинаться с ясного понимания, что собой представляет ваша компания, какую миссию она выполняет, каковы ее ценности и главное — что выделяет ее с выгодной стороны на фоне конкурентов.
Стратегия компании
Эта составляющая фирменного стиля является основой для дальнейшей разработки дизайна. Именно исходя из нее можно составить пошаговый план по формированию образа компании, и как результат — понять, какие именно дизайнерские приемы и элементы вы будете применять для создания фирменного стиля, как они будут работать.
Важно здесь учесть корпоративную культуру: стиль вашего общения с клиентами и сотрудников между собой. Не последнюю роль в разработке стратегии играют и присущие компании формы и методы работы.
Дизайн
На восприятие бренда огромное влияние оказывает цветовая палитра, в которой создан дизайн. Психологами доказано, что:
- цвета огненного спектра (красный, оранжевый, желтый) несут в себе заряд энергии, силы, позитива;
- зеленые оттенки ассоциируются с природой и… финансами;
- синий вызывает доверие и гарантирует надежность;
- фиолетовый считается цветом роскоши и исключительности;
- черный является атрибутом стиля и элегантности;
- коричневый ассоциируется с суровой брутальностью, а розовый — с игривой женственностью.
Не менее важен для восприятия и шрифт:
- варианты с засечками — отсылка к классике и традициям;
- шрифты без засечек — для создания более современной атмосферы;
- каллиграфические рукописные строки подчеркнут роскошь и элегантность продукта или услуги.
Логотип
Это фирменный знак компании, первое, что должно ассоциироваться у клиентов именно с ней, поэтому разработка логотипа — чрезвычайно важный и ответственный этап.
Он должен быть максимально простым, приятным глазу, позитивным и запоминающимся и, в то же время, в полной мере отражать суть деятельности.
Прочие элементы стиля
Создав логотип и продумав дизайн, можно приступать с разработке прочих элементов, создающих имидж компании: рекламных баннеров, плакатов, фирменных бланков, визиток, продающих страниц, униформы сотрудников — все это должно складываться у клиента в целостную картину, формирующую восприятие бренда.
Кому поручить разработку фирменного стиля?
- Сделать самостоятельно — хорошая идея, если, конечно, у вас есть опыт в подобного рода работе.
- Нанять команду дизайнеров — оправданное решение, если планируется действительно масштабный проект.
- Поручить фрилансеру — прекрасный способ решения проблемы, но только в том случае, если вы четко представляете, что именно вам необходимо.
- Объявить конкурс — вариант, когда вы не слишком хорошо представляете конечный результат. Вы бесплатно получите большое количество дизайнерских идей, из которых сможете выбрать самую подходящую.
- Обратиться в дизайнерское агентство. Затратный, но разумный вариант. Профессионалы разработают фирменный стиль вашего бренда «под ключ», начиная от стратегии и заканчивая узнаваемым дизайном.
От того, насколько удачным будет ваш фирменный стиль, во многом зависит успех вашей компании и доверие клиентов к ней .